понедельник, 13 февраля 2012 г.

Первая премия: 1996, газета "Вестник района", номинация "Открытие года"

Добрый вечер, дорогие читатели!

Перебираю за чашечкой чаю старые материалы: тетрадки, исписанные детским почерком, пожелтевшие газетные листы, письма, - и улыбаюсь светло и грустно... Невозвратимо канули в Лету те времена, и я уже не ребенок, но что-то сжимается внутри, когда вспоминаю прежнюю себя и вместе с тем - начало своего творческого пути.


А если так, то, пожалуй, самое время пополнить цикл своих литературно-автобиографических заметок и поделиться с вами еще одним дорогим событием моего далекого прошлого.


Это было шестнадцать лет назад. Шел январь 1996-го года. Половинская газета "Вестник района" (Курганская область) отмечала свой шестидесяти пятилетний юбилей, и по этому случаю ко Дню российской прессы была учреждена первая премия газеты.


В одной из пяти номинаций - "Открытие года" - мне и довелось стать лауреатом "за подборку первых стихов". Было это совершенно неожиданно и оттого особенно приятно и памятно. Как "большую", десятилетнюю меня пригласили на торжественное чаепитие в редакцию. А подаренные тогда книги Урсулы Ле Гуин - это был "Волшебник Земноморья" - до сих пор занимают почетное место в стареньком шкафу с любимыми томиками.


Спасибо редактору газеты - Галине Михайловне Абрамовой: ведь во многом благодаря ее чуткости и доброте состоялось это начало моей литературной деятельности. Признание и награда стали хорошим стимулом для новых поисков и следующих достижений.


Новый же, 1996-й, год был отмечен многочисленными публикациями моих непритязательных творений в районной газете, очередным гонораром (надо ли объяснять, как гордилась им пятиклассница сельской школы?), более внимательным отношением родных и учителей к моим занятиям литературой. Отмечу, что в этом году меня впервые пригласили участвовать в отчетном концерте Дома детского творчества в районном Доме культуры с чтением своих стихотворений. В том мае мои строки впервые прозвучали на радио: они открывали утренний выпуск половинской передачи (стихотворение "Родина" из цикла "Привет из детства", 1995-1996).

Наверное, это было непростое время моей жизни. Вряд ли я тогда осознавала себя как будущего писателя. Но память о нем дорога мне, потому что отсюда ведут истоки...

Комментариев нет:

Отправить комментарий