среда, 14 марта 2012 г.

Стихи и заметки о Кургане

Приветствую вас, мои читатели!

Хочу поделиться с вами радостной новостью: мой творческий блог стал участником премии "Золотой клик" - первой в Курганской области премии за заслуги в сфере Интернет.

Многие из постоянных посетителей блога уже знают, что в настоящее время я получаю специальность литературного работника в Волгоградском государственном университете. Почему же тогда я участвую со своим проектом в конкурсе сетевых ресурсов Курганской области?


О том, что значит для меня Курган, я уже рассказывала своим коллегам по сайту Стихи.ру. В этом городе прошли десять лет моей жизни, время юности и начало молодости. Именно здесь (в газете "Вестник района" с. Половинного, редактор Галина Михайловна Абрамова, и областной общественно-политической газете "Новый мир") были опубликованы мои первые стихи (подробнее в рубрике "Публикации"). Здесь я впервые получила высокую оценку своего творчества, познакомившись с прежним руководителем Курганской областной писательской организации Иваном Павловичем Яганом. Здесь я попала в литературную студию при Курганском госуниверситете, возглавляемую писателем Виктором Федоровичем Потаниным, и в городской литературный клуб "Поэтическая горница" под руководством Светланы Федоровны Никитиной. Именно Курганскую область я представляла на Всероссийском совещании молодых писателей в г. Сургуте в апреле 2009 года. Здесь вышла моя первая книга - "Путь, которым иду" (центр "Оклик", директор Леонид Яковлевич Витебский, 2009) и состоялась ее презентация в городской библиотеке им. Маяковского. Здесь я несколько лет проработала в средней школе №49, где редактировала газету "Школьный звонок" и "Поэтический Альманах". Здесь остались мои друзья, среди которых есть и писатели.  Даже в 2010 году, организовав в Волгограде молодежное литобъединение "МОлНиЯ!" и взявшись редактировать дебютный сборник "Первая вспышка", я обратилась за помощью именно в курганский издательский центр "Отклик". Поэтому мне просто не может не быть по-своему дорог этот небольшой зауральский городок. И когда я узнала, что в Курганской области проходит конкурс сетевых ресурсов, призванный "способствовать развитию информационных технологий, электронных СМИ и электронных средств массовой коммуникации", я не смогла пройти мимо и не подать заявку.

(фото с литературного вечера "Поэтическое творчество молодых" в библиотеке им. Маяковского, декабрь 2009)

А когда мой блог появился в списке участников, задалась вопросом: а что я, собственно, делаю  в Интернете для своей малой родины, чем может быть полезен Зауралью мой творческий блог? И решила собрать в одной публикации разные тематические материалы: стихи и заметки, полезные ссылки и интересные фотографии, - которые когда-либо выкладывала в Сети.

Вполне естественно, что, взрослея, учась, общаясь в Кургане, я нередко обращалась к этому городу и в своем литературном творчестве. В данной публикации я хочу поделиться с вами некоторыми из моих стихотворений, связанных с Курганом и областью. Почему-то в них эти места часто видятся осенними, печальными... Замечу, что не все произведения обработаны и выложены в Сеть, поэтому список будет пополняться.

1997 год:

2001 год:

2003 год:

2007 год:

(Выставка "Поэтическое творчество молодых" в библиотеке им. Маяковского, декабрь 2009)

А теперь представлю вам несколько заметок о Кургане, его культурной жизни и творчестве зауральских писателей.

Возможно, любителям современной региональной литературы будет интересна подборка статей разных авторов "Литературная жизнь Кургана (2008-2009)", сделанная мною для своей страницы на Литсовете. Впечатления от моей "самиздатовской" книги "Двенадцать ступеней в небо" (избранное 1996-2007), впервые попавшей в редакцию альманаха "Тобол", - в статье В. Портнягина "Женская воля". Интервью со мной после Совещания в Сургуте - в статье Г. Абрамовой "А научиться бы жить - и как бы все было просто...". Мнение о моей книге "Путь, которым иду" (2009) - в рецензии И. Ягана "Еще раз про любовь". О выставке "Поэтическое творчество молодых" в библиотеке им. Маяковского (декабрь 2009), на которой были представлены и материалы обо мне, - в обзоре "Поэзия для молодежи". Опрос "Каким ты видишь себя, свою область, страну в 2020  году?" - в одноименной статье на страницах газеты "Новый мир". До 2020 года еще, казалось бы, далеко, но в наших силах уже сейчас полноценно жить, творить с самоотдачей, формировать современный пласт зауральской и - шире - российской культуры. Об этом я пыталась сказать в своей статье для "Школьного звонка" - "Презентации книг молодых авторов в Кургане (декабрь 2009)".


(Виктор Федорович Потанин - руководитель лит. студии КГУ - поздравляет Дениса Амирджанова с выходом книги "Безнадежно живой", декабрь 2009)

С целью популяризации творчества курганских авторов среди сетевых читателей в 2011 году я начала размещение статей о зауральских писателях, составленных на основе разных источников, в свободной энциклопедии Генон (подробности здесь).

Кроме того, решила организовать своих земляков, которые разрозненно публикуются в Интернете, создать некое виртуальное товарищество на сайте Стихи.ру. Сейчас нас больше десятка, авторы ходят друг к другу на странички, участвуют в обсуждении стихотворений. Планируется и "курганский" выпуск электронного художественно-публицистического журнала "Мерцающий город".

Да и в блоге открыта рубрика "Культурная жизнь Кургана", которая будет пополняться новыми статьями о значимых событиях и талантливых людях. Особенно хочется выложить материалы по истории моей, 49-й курганской школы, которых накопилось немало, тем более что в текущем году школа отметит свое сорокалетие. Кроме того, я долгое время собирала материалы по истории области. Ездила в районы, делала фоторепортажи. Все это со временем тоже займет достойное место на страницах моего проекта.

Таким образом, сделано немало, но задумок и планов намного больше. Надеюсь, что конкурс привлечет внимание жителей Зауралья к этому ресурсу. Ведь, когда есть отдача, когда знаешь, что твои труды востребованы и приносят кому-то пользу, работаешь с большим напряжением сил, с обостренным чувством ответственности за свои обещания. Будет нелишним услышать также, о чем хотели бы прочесть попавшие на страницы проекта (комментарии в блоге приветствуются).


(Книги, изданные в центре "Отклик" в рамках совместного проекта с Курганской областной писательской организацией в 2008-2009 гг. Мой "Путь, которым иду" - в той же серии)

Ну а теперь - хочу поблагодарить  вас за то, что проявили интерес к блогу "СтраннаЯ" и к творчеству моих земляков - зауральских писателей. Ведь региональное творчество - это целый мир, прикосновение к которому способно обогатить всякого культурного человека. 

И пусть не прозвучит в назидание, потому что сказано искренне: где бы вы ни жили, любите свой край, свою страну. Только благодаря усилиям каждого из нас они могут стать лучше, сильнее, красивее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий